Прозвища

В Средней Азии и в Иране, а также в мусульманских владениях в Индии людям, которые пишут стихи, как правило, давали прозвище Тахаллус. Но под этим прозвищем известным мог стать только очень талантливый и крупный поэт, например Хафиз или Саади. Кстати, Саади, который написал знаменитый «Гулистан», взял себе такое имя в честь своего покровителя — правителя Шираза Саада бин Занги. Хафиз — это знаменитый персидский лирик. Хафиз по-арабски означает «помнящий Коран наизусть», т. е. человек, который является чтецом Корана.

Многие мусульмане, в частности арабы, не называли друг друга по именам и даже по именам отцов, а все больше по имени его дочери, а чаще — по имени сына. Можно сказать, что это своего рода кунья, о которой уже выше писалось. Но уже в этих именах-куньях часто бывало так, что вовсе не употреблялось имя сына. Кунья больше служила прозвищем, происхождение которого в большинстве случаев забыто. Так, к примеру, кунья дяди пророка Мухаммада звучит так — Абу-талиб, но ведь у него не было сына по имени Талиб. А кунья ближайшего сподвижника пророка Мухаммада — Абубакр тоже непонятно откуда произошла, так как: у него не было сына по имени Бакр.

Все чаще и чаще кунья напоминала больше насмешливое прозвище, чем могла нести какую-то информацию. Так, к примеру, знаменитый пророк в самом начале своей нелегкой миссии своих противников нарек такими насмешливыми прозвищами, как Абуджахл, что значит «отец невежества», а также Абулахаб, что значит «отец ада».

В дальнейшем Мухаммад давал смешные прозвища даже своим близким друзьям. Постоянный собеседник носил имя Абухурейка, что значит «отец котенка», именно по этому имени он и известен в истории. Двоюродного брата он назвал Абутураб, что значит «отец праха».

Источник: Хигир Б., "Восточные имена народов России"

Все имена людей, как и все слова, зависят от законов лингвистики. А антропонимы в любом языке образуют свой особый слой определенных слов. И в этих словах, как правило, всегда возникают свои закономерности. Значение имен совсем мало зависит от самой структуры языка по сравнению с другими словами. Все знают, что практически у всех народов мира женские…

В основном лакабы присваивались за заслуги перед халифом или султаном, перед «отечеством». Но так было лишь в самом начале, когда лакабы только стали входить в моду. После XI в. все стало иначе, теперь значение лакабов резко упало. В итоге порядок их присвоения стал так запутан, что это стало поводом для насмешек со стороны писателей и…

В мусульманском развивающемся обществе кунья вскоре получила новые функции, она превратилась в своего рода титул. Титул должен иметь определенный смысл, так как почетные титулы в основном принадлежали только привилегированному слою мусульманского общества. Поэтому стали появляться куньи, которые были образованы, в частности, от старых имен, не потерявших своего смыслового наполнения. Но еще были куньи, образованные от…

Человек у арабов мог становиться знаменитым и по кунье. Куньей считают особое наименование по дочери или по сыну. К примеру, возьмем четвертого правителя халифа Али, который имел кунью Абу-л-Хасан, что значит «отец Хасана». Кунья называется по имени старшего сына или дочери. А пророк Мухаммед имел кунью Абу-л-Касим, но тем не менее в исторических сведениях не…

Почетные титулы и прозвища претерпели сильные изменения. В конце концов почетные звания начали получать даже новорожденные. Естественно, сначала такие звания получали в привилегированных обществах. Ну а потом со временем они появились и во всех других слоях общества. Но, к примеру, в Иране до наших дней определенные титулы могут сохранять роль отличительных знаков. Источник: Хигир Б.,…