Кунья как титул

В мусульманском развивающемся обществе кунья вскоре получила новые функции, она превратилась в своего рода титул. Титул должен иметь определенный смысл, так как почетные титулы в основном принадлежали только привилегированному слою мусульманского общества. Поэтому стали появляться куньи, которые были образованы, в частности, от старых имен, не потерявших своего смыслового наполнения. Но еще были куньи, образованные от слов, имевших определенный смысл, который должен был характеризовать положение и статус этого человека в обществе.

К примеру, правители в основном принимали кунью со значением «победитель» — Абулфатх или Абулмузаффар, что значит «отец победителя», и множество других прозвищ со значением «победитель». А везиры, в свою очередь, имели кунью со значение «мудрый» (к примеру, Абуфадл, что значит «отец знания или достоинства»).

И даже рабы имели свои куньи, в основном они перекликались с их же личными именами — аламами. К примеру, любимый раб Махмуда Газнави, султана, Айаз имел кунью Абуннаджм, что значит «отец звезды».

А вот простые люди не имели куньи. В отличие от лакабов, которые приобрели широкую популярность во всех слоях населения, кунья в итоге стала отличительной чертой лишь первых лиц государства. И кунья осталась в итоге только в официальном перечне титулов правителей. И очень часто правительские куньи складывались из двух слов-синонимов. К примеру, кунья иранского шаха Фатхлишаха Каджара — Абуннасрвал-фатх. Это имя состоит из двух слов «наср» и «фатх», оба эти слова переводятся как «победа».

Источник: Хигир Б., "Восточные имена народов России"

Все имена людей, как и все слова, зависят от законов лингвистики. А антропонимы в любом языке образуют свой особый слой определенных слов. И в этих словах, как правило, всегда возникают свои закономерности. Значение имен совсем мало зависит от самой структуры языка по сравнению с другими словами. Все знают, что практически у всех народов мира женские…

В основном лакабы присваивались за заслуги перед халифом или султаном, перед «отечеством». Но так было лишь в самом начале, когда лакабы только стали входить в моду. После XI в. все стало иначе, теперь значение лакабов резко упало. В итоге порядок их присвоения стал так запутан, что это стало поводом для насмешек со стороны писателей и…

Прадед Мухаммада носил имя Абдулманаф, что значит «раб Манафа», т. е. имя, посвященное одному из идолов. И это имя вошло практически во все родословные пророка Мухаммада. Можно сделать вывод, что мусульманское духовенство пропустило такое явное нарушение запрета. Этот запрет был наложен на все языческие имена, в том числе и на идолопоклоннические имена. Источник: Хигир Б.,…

Человек у арабов мог становиться знаменитым и по кунье. Куньей считают особое наименование по дочери или по сыну. К примеру, возьмем четвертого правителя халифа Али, который имел кунью Абу-л-Хасан, что значит «отец Хасана». Кунья называется по имени старшего сына или дочери. А пророк Мухаммед имел кунью Абу-л-Касим, но тем не менее в исторических сведениях не…

Почетные титулы и прозвища претерпели сильные изменения. В конце концов почетные звания начали получать даже новорожденные. Естественно, сначала такие звания получали в привилегированных обществах. Ну а потом со временем они появились и во всех других слоях общества. Но, к примеру, в Иране до наших дней определенные титулы могут сохранять роль отличительных знаков. Источник: Хигир Б.,…