Главная / Мусульманские имена со значением / Рождение ребенка в Исламе / Поздравления и распространение радостной вести

Поздравления и распространение радостной вести

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Священный Коран неоднократно говорит о необходимости и важности распространения радостной вести о появлении на свет младенца. Так, Всевышний повествует о благовещении пророка Закарии (мир ему): “И воззвали его ангелы, когда совершал он, стоя в михрабе[1], молитву: “Всевышний Бог передает тебе радостную весть о [рождении] Яхьи[2]!” (Св. Коран, 3:39); “О Закария (Захария)! Поистине, Мы посылаем тебе благую весть – [у тебя родится] ребенок, имя которого Яхья. Мы никого прежде не нарекали подобным именем” (Св. Коран, 19:7).

Отца новорожденного можно поздравлять в следующей форме:

“Бааракял-лааху лякя филь-мавхууби лякь, ва шакярталь-ваахиба ва баляга ашуддаху ва рузикъта биррах”[3]

Перевод:

“Пусть проявит Всевышний милость Свою к тому, кто дарован тебе. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть он [твой ребенок] достигнет полной зрелости, и будь ты наделен  его покорностью и любовью”.

На эти слова отцу ребенка желательно ответить:

“Бааракял-лааху лякя ва бааракял-лааху ‘аляйкь” (или “Аджзалял-лааху саваабакь”).

Перевод:

“Да проявит к тебе Аллах Свое благословение” (или “Пусть приумножит Всевышний твое вознаграждение”).

Указанные ду‘а могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки.


[1] Михраб – ниша в мечети, указывающая направление к Каабе.

[2] Яхья (мир ему) – один из Пророков Ислама, в христианской традиции – Иоанн Креститель.

[3] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2751.

Чтение азана и икамата[4]. Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат. Абу Рафи‘ сказал: “Я видел, как Пророк после того, как Фатима[5]  родила Хусейна, прочитал в его ухо азан” (св. х….

Исходя из шариатских установлений, рекомендуется положить в рот новорожденному тщательно прожеванный финик. Делается это следующим образом: финик тщательно прожевывается (например, матерью младенца), после чего пальцем берется его небольшая часть и кладется в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта так, чтобы прожеванная масса коснулась всей ротовой полости. При отсутствии финика…

По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос[12]. Говоря о желательности бритья головы младенца и подаяния серебром (или в виде его эквивалента в каких-либо денежных единицах), ученые…

Имянаречение[17] В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца. От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день [после его рождения]. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в…

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день. Салман ибн ‘Амир ад-Дабби говорил: “Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и…