Главная / Мусульманские имена со значением / Рождение ребенка в Исламе / Подготовка младенца к принятию материнской груди

Подготовка младенца к принятию материнской груди

Исходя из шариатских установлений, рекомендуется положить в рот новорожденному тщательно прожеванный финик.

Делается это следующим образом: финик тщательно прожевывается (например, матерью младенца), после чего пальцем берется его небольшая часть и кладется в рот новорожденному. Затем легкими движениями пальца вправо и влево массируется полость рта так, чтобы прожеванная масса коснулась всей ротовой полости. При отсутствии финика можно использовать любой другой сладкий продукт.

Смысл рекомендации сводится к тому, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребенка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом[10].

Данная рекомендация основана на следующих примерах пророческого Предания.

Абу Муса рассказывал: “У меня родился сын. Я отправился к Пророку. Он дал ему имя Ибрахим. Затем, положив прожеванный финик на палец, он поместил его в ротик  моего сына. И, попросив у Всевышнего благословения, отдал ребенка мне” (св. х. аль-Бухари и Муслима).

Известен следующий рассказ от Анаса ибн Малика: “Вместе с новорожденным ребенком Абу Талхи я отправился к посланнику Всевышнего. Он спросил: “Есть ли у тебя финики?” Я ответил: “Да”. И дал ему их. Пророк взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил в ротик младенца и сделал легкий массаж полости рта. Пророк нарек его ‘Абдуллой” (св. х. аль-Бухари и Муслима)[11].  


[10] Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2750, 2751.

[11] См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 145.

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию. Священный Коран неоднократно говорит о необходимости и важности распространения радостной вести о появлении на свет младенца. Так, Всевышний повествует о благовещении пророка Закарии (мир…

Чтение азана и икамата[4]. Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат. Абу Рафи‘ сказал: “Я видел, как Пророк после того, как Фатима[5]  родила Хусейна, прочитал в его ухо азан” (св. х….

По истечении семи дней после рождения ребенка, согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), желательно (мустахаб) побрить голову ребенка и раздать в качестве подаяния серебро или золото, вес которого равен весу сбритых волос[12]. Говоря о желательности бритья головы младенца и подаяния серебром (или в виде его эквивалента в каких-либо денежных единицах), ученые…

Имянаречение[17] В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца. От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день [после его рождения]. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в…

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день. Салман ибн ‘Амир ад-Дабби говорил: “Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и…