Главная / Разное / Как воспитывать школьника

Как воспитывать школьника

Коммуникативная готовность ребенок может нормально взаимодействовать с людьми он знает правила и нормы поведения в обществе. В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они. Поэтому многие адекватно реагируют на переживания других. К 6-7 годам для ребенка происходит расслаивание сферы человеческих взаимоотношений на нормативные (в деятельности) и человеческие (по поводу деятельности). Последние носят управляющий характер по отношению к первым, в них нормы ставятся под индивидуальный контроль. Для дошкольника такая дифференциация недоступна, он путает эти две сферы отношений. Для него симпатия и антипатия более значимы, чем нормы и правила.

Когнитивная готовность имеется в виду уровень развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Все это связано с игрой. Умственное развитие от 3 до 6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако логическое мышление еще не сформировалось. Этому препятствует эгоцентризм, центрация и неумение сосредоточиться на изменениях объекта.

Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

4-5 лет – апогей сказочного мышления. Затем оно разрушается («Это не по правде»). Когда ребенок начинает различать быль и небыль, сказка превращается в миф.

Отличается сказка от мифа по функции. Миф – объяснение некоторых сторон действительности. А сказка – средство организации поведения ребенка, у нее сугубо педагогическая функция. Сходство – в системе образов.

Ребенок творит собственную мифологию, начиная с 5 лет. Именно к этому возрасту относятся различные вопросы о происхождении. Эти вопросы носят принципиальный характер (откуда взялся мир). Это первые вопросы, на которые ребенок хочет получить ответы в процессе обучения, первая исходная форма теоретического мышления ребенка. Воспитывать ребенка в таком возрасте это вам не летние шины купить зимой.

К возрасту 5-7 лет ребенок пытается осмыслить такие явления, как смерть. Это абстрактное понятие, реальный смысл которого трудно осознать. Насколько хорошо дети поймут его, зависит от уровня умственного развития.

Уровень эмоционального развития
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами. Позволяет этому научиться игра, например, она помогает справиться со страхами.

Дети старшего дошкольного возраста должны научиться также справляться с агрессивностью. Есть определенная закономерность в развитии детской агрессивности. До 3 лет отмечаются обычные проявления темперамента с короткими вспышками гнева, но настоящая агрессивность для детей не характерна. Пик ее приходится на 4,5 года, а затем постепенно убывает, пока не сходит на нет. К началу школьного возраста дети усваивают нормы поведения, которые способствуют ослаблению агрессивности. Родители могут ускорить этот процесс, прививая детям навыки социального общения и стимулируя чувствительность к переживаниям других. Кроме игры помогают овладеть социальными техниками чувствования сказки.

Технологическая оснащенность
Имеется в виду минимум знаний, умений, навыков (ЗУН), позволяющих обучаться в школе. Традиционно под ЗУН понимается умение читать, считать, писать. Но психологи считают, что гораздо важнее иметь развитое воображение. А воображение развивается в игре.

Воображение – это действие в смысловом поле, оно является предтечей мышления. В школе дети будут иметь дело с особыми идеальными объектами, например, геометрическими фигурами, числами.

Желание взрослых избежать ответов на вопросы детей приучает их к мысли, что эта тема запретна. Уклончивая или искаженная информация может помешать детям проанализировать свои чувства и мысли и вызвать необоснованную тревогу. Но столь же важно не давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают и с которой не могут справиться эмоционально или осмыслить до конца. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на их вопросы.

Подготовка к декретному отпуску и работа во время беременности

Пособие по беременности и родам (период декрета) относится к одному из разновидностей страхового обеспечения по обязательному соц страхованию. Согласно закону, данное пособие положено только за указанный срок, то есть если получатель продолжает работать, получая заработную плату и не пользуется правом на указанный отпуск, данное пособие ей не положено. Работодатель в данном случае не имеет право…

Одежда новорожденного

Конечно же, молодой маме трудно справиться с выбором товаров для новорожденного из-за недостатка опыта. Однако все знают, что первая одежка должна быть высококачественной, надежной, безопасной для здоровья. Важно отдать предпочтение натуральным материалам, которые удобны при носке, будут создавать комфорт ребеночку и одновременно устойчивы к повреждениям. Если говорить о практичности, то все зависит также от материала…

Как правильно выбирать обувь ребенку

Очень важно чтобы у вашего малыша была хорошая, правильно подобранная обувь по размеру и согласно сезону. На сайте www.catway.com.ua вы найдете лучшую детскую обувь, поскольку купить детскую обувь, Киев, можно в разных местах, но именно Котофей предлагает наиболее качественную продукцию по доступным ценам. Очень важно чтобы обувь вашего малыша была удобной и ему было в…

Как выбирать фильмы для детей

Как известно сегодня в век продуктивных технологий и инноваций основная информация к нам поступает через интернет. Игры, фильмы, музыка всего этого  в Сети огромное количество. Как же уберечь ребенка от негативного влияния и вредного контента? Ведь, не секрет, что  фильмы не подходящие по возрасту могут нанести травму не окрепшей психике ребенка и оставить след на…

Выбираем игрушки по возрасту

Каждый ребенок очень любит играть в игрушки, ведь с их помощью развивается мелкая моторика рук, логика и счет. С их помощью у ребенка развивается фантазия и он познает мир. Поэтому очень важно выбирать игрушки ребенку по возрасту. Так сайт детских товаров вам поможет выбрать наилучшие игрушки для своих детей. Самыми первыми игрушками являются различные погремушки…