Главная / Разное / Как прививать тягу к познанию у ребенка с помощью игр?

Как прививать тягу к познанию у ребенка с помощью игр?

Для всех родителей очень важно учить своих детей. Несравненно важнее — научить ребенка самого учиться. И здесь нам помогут игры, особенно, игры направленные на получение знаний и умений. Первый метод, осваиваемый ребенком в жизни — это наблюдение: пусть то, что он видит в раннем детстве, будет ярким, красочным и разнообразным.

Покупайте детям красочные игрушки. Такие игрушки нужны и для освоения другого метода познания — метода сравнения. Ребенок уже выделит свою любимую игрушку — ту, которой больше улыбается. Когда малыш подрастёт еще немного, осваиваем новый для ребенка метод познания — метод анализа. Нужны будут сборно-разборные игрушки, например, пирамидки, кольца. Не ругайте его, если он случайно или намеренно сломал любимую игрушку, ведь природа заложила в нем потребность в анализе — вот и хочет он посмотреть, что внутри игрушки, как соединяются все эти штучки. Покупайте лучше разборные игрушки.

Возможно затем, став взрослым и, например, захотев купить hyundai Sonata ваш малыш сможет авто и научиться ремонтировать, не бегая по каждой мелочи в автомастерскую.

Сложнее вам и ему будет осваивать метод синтеза. Придётся родителям приобретать «умные» конструкторы. Далее на горизонте появится компьютер, и задачи родителя облегчаются. И в то же время и усложняются. Имеются разнообразные хорошие игровые программы для развития детей, но нужно следить за здоровьем ребёнка при работе на компьютере (до 8 лет — 20-30 мин; до 14 лет — 60 мин с перерывом, до 17 — 150 мин с 2-3 перерывами).

Умейте покупать игрушки. Это — дар родителя. Игрушка должна обязательно развивать ребёнка. Это различные конструкторы, музыкальные инструменты, инструменты, пазлы. Девочкам — «умные» куклы, «квартиры», «кухни», «посуда». Около 50% всех способностей обучаться у человека развиваются до 3 лет, 30% — до 8 лет.

.

Как использовать возможности и «силу» игры в целях обучения и воспитания? Сейчас этот вопрос опять стал особо актуален в связи с развитием компьютерных игр, квестов, имитаторов и тренажеров. Дети ведь иногда не хотят совсем учиться, «воспитываться», а учителя лишь сетуют при этом на то, что у детей отсутствует желание заниматься.

Как же активизировать интерес к предмету, обучению у детей? Игровой метод — один из наиболее эффективных подходов. Он полезен и тем, что приближает процесс обучения к реальной ситуации, повышает мотивацию, вовлекает ребенка в игровую коммуникацию, обучает и воспитывает его без какого-либо принуждения, через индивидуальное и коллективное, развивает способности и увлекает его. Игра может сформировать новые черты личности, закладывать нормы поведения, воспитания, внимания, мышления, воображения, помочь самораскрываться ребенку.

Сложности детей во время учебы связаны и с тем, что растет число отвлекающих их «интересных вещей». При условии, что у детей часто еще не выработано желание и воля учиться. Учатся многие часто «из-под палки» или еще чаще «из-за пряника». Игровое обучение же протекает добровольно, в отличие от «нудного» учебного процесса. Заинтересовать обучающей игрой детей можно лишь только добровольно – самим результатом игры или же процессом самой игры. Игра необходима для создания соответствующей ситуации успеха у ученика, приобретения новых знаний, умений, навыков. Для адаптации и социализации индивида в коллективе сверстников и соратников.

Для создания игровой обучающей среды необходимо реагировать активно на те или иные действия игрока, иметь цель и правила игры, мотивацию, не быть сложным или слишком простым, обеспечивать чувство соучастия в решении какой-то интересной и большой задачи.

Компьютерные игры также часто не противоречат указанным целям. Ученик и учитель формируют в процессе реализации игровой ситуации успешную команду, приобретая навыки совместной работы, учась ставить интересы коллектива выше личных, индивидуальных (результат ведь у команды), выдвигая лидера, помощников, учась слушать участников команды, повышая умственную активность ученика, решая сложные задачи, непосильные каждому участнику индивидуально.

Призыв в армию: закон прежде всего

Военная служба — важная часть системы государственной безопасности, и каждый гражданин мужского пола в России обязан пройти службу по призыву, если иное не предусмотрено законом. Однако это не означает, что призыв возможен «по умолчанию» или «по желанию» военкомата. Существуют чёткие правовые нормы, регулирующие порядок и основания для призыва. Игнорирование этих норм может привести к незаконным…

Онлайн-аптека «Польза»: доставка препаратов при почечной недостаточности

Современные технологии стремительно меняют наш образ жизни, и даже такие важные сферы, как покупка лекарств, становятся более доступными. Сегодня всё больше людей выбирают онлайн-аптеки, особенно когда речь идёт о жизненно необходимых препаратах. Например, Форсига таблетки 30 таблеток — один из популярных медикаментов для лечения сердечной и почечной недостаточности — теперь можно легко заказать, не выходя…

Формирование правильного пищевого питания

Почему формируются неправильные привычки в пищевом поведении Современный ритм жизни, стресс и неправильное воспитание пищевых привычек с детства часто становятся причиной проблем с весом. Многие люди привыкают заедать тревогу или усталость, не осознавая истинных причин своего поведения. Формирование устойчивых пищевых привычек начинается в детстве, когда ребенок перенимает модель питания у родителей. Если в семье еда…

Коррекция носа: медицинские показания

Современная пластическая хирургия предлагает эффективные методы исправления различных дефектов носа. Коррекция может проводиться не только по эстетическим, но и по медицинским показаниям, связанным с врожденными или приобретенными изменениями костной и хрящевой тканей. Врожденные эстетические недостатки формы носа Некоторые пациенты сталкиваются с анатомическими особенностями носа, которые могут вызывать дискомфорт или даже затруднять дыхание. К таким врожденным…

Готовность к воинской службе: законные основания для освобождения

Основания для освобождения от службы в армии Служба в вооруженных силах – это обязанность, установленная законодательством, однако существуют законные основания для освобождения от нее. К основным причинам освобождения относятся медицинские показания, образовательные основания, семейные обстоятельства и другие законные причины. Медицинские противопоказания занимают ключевое место среди оснований для освобождения. Граждане, имеющие серьезные заболевания, которые делают их…