Как воспитывать школьника
Коммуникативная готовность ребенок может нормально взаимодействовать с людьми он знает правила и нормы поведения в обществе. В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они. Поэтому многие адекватно реагируют на переживания других. К 6-7 годам для ребенка происходит расслаивание сферы человеческих взаимоотношений на нормативные (в деятельности) и человеческие (по поводу деятельности). Последние носят управляющий характер по отношению к первым, в них нормы ставятся под индивидуальный контроль. Для дошкольника такая дифференциация недоступна, он путает эти две сферы отношений. Для него симпатия и антипатия более значимы, чем нормы и правила.
Когнитивная готовность имеется в виду уровень развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Все это связано с игрой. Умственное развитие от 3 до 6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако логическое мышление еще не сформировалось. Этому препятствует эгоцентризм, центрация и неумение сосредоточиться на изменениях объекта.
Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
4-5 лет – апогей сказочного мышления. Затем оно разрушается («Это не по правде»). Когда ребенок начинает различать быль и небыль, сказка превращается в миф.
Отличается сказка от мифа по функции. Миф – объяснение некоторых сторон действительности. А сказка – средство организации поведения ребенка, у нее сугубо педагогическая функция. Сходство – в системе образов.
Ребенок творит собственную мифологию, начиная с 5 лет. Именно к этому возрасту относятся различные вопросы о происхождении. Эти вопросы носят принципиальный характер (откуда взялся мир). Это первые вопросы, на которые ребенок хочет получить ответы в процессе обучения, первая исходная форма теоретического мышления ребенка. Воспитывать ребенка в таком возрасте это вам не летние шины купить зимой.
К возрасту 5-7 лет ребенок пытается осмыслить такие явления, как смерть. Это абстрактное понятие, реальный смысл которого трудно осознать. Насколько хорошо дети поймут его, зависит от уровня умственного развития.
Уровень эмоционального развития
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами. Позволяет этому научиться игра, например, она помогает справиться со страхами.
Дети старшего дошкольного возраста должны научиться также справляться с агрессивностью. Есть определенная закономерность в развитии детской агрессивности. До 3 лет отмечаются обычные проявления темперамента с короткими вспышками гнева, но настоящая агрессивность для детей не характерна. Пик ее приходится на 4,5 года, а затем постепенно убывает, пока не сходит на нет. К началу школьного возраста дети усваивают нормы поведения, которые способствуют ослаблению агрессивности. Родители могут ускорить этот процесс, прививая детям навыки социального общения и стимулируя чувствительность к переживаниям других. Кроме игры помогают овладеть социальными техниками чувствования сказки.
Технологическая оснащенность
Имеется в виду минимум знаний, умений, навыков (ЗУН), позволяющих обучаться в школе. Традиционно под ЗУН понимается умение читать, считать, писать. Но психологи считают, что гораздо важнее иметь развитое воображение. А воображение развивается в игре.
Воображение – это действие в смысловом поле, оно является предтечей мышления. В школе дети будут иметь дело с особыми идеальными объектами, например, геометрическими фигурами, числами.
Желание взрослых избежать ответов на вопросы детей приучает их к мысли, что эта тема запретна. Уклончивая или искаженная информация может помешать детям проанализировать свои чувства и мысли и вызвать необоснованную тревогу. Но столь же важно не давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают и с которой не могут справиться эмоционально или осмыслить до конца. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на их вопросы.
Имя всегда было важной частью человеческой природы. Оно связывает нас с семьёй, культурой, историей. Но в XXI веке имя приобрело новое измерение — цифровое. Сегодня оно является ключом ко множеству систем: от социальных сетей до корпоративных платформ и государственных сервисов. И эта трансформация требует нового понимания роли имени в жизни каждого человека. Имя как культурная…

Современные родители живут в бешеном ритме: работа, заботы, школа, кружки и вечная нехватка времени. Но есть одна традиция, которая способна объединить семью, подарить ребёнку чувство защищённости и развить его воображение — это чтение сказки на ночь. Казалось бы, простая вещь, но её влияние на психику и развитие ребёнка огромно. Именно через сказку малыш учится понимать…

Имя — это не только культурный код и семейная память, но и основа нашей цифровой идентичности. В мире, где онлайн-записи, аккаунты и базы данных множатся с невероятной скоростью, важно понимать, как имя «работает» одновременно в языковой традиции и в технологической инфраструктуре. Почему имя — больше, чем слово С точки зрения филологии, имя — особая единица…

Зачем нужны предварительные фильтры Чистая вода является важнейшим ресурсом для жизни человека, однако водопроводная вода часто содержит механические примеси: песок, ржавчину, ил и другие частицы. Эти загрязнения не только ухудшают качество воды, но и могут повреждать бытовую технику: стиральные машины, бойлеры, посудомоечные машины. Для решения этой проблемы применяются предварительные фильтры, которые защищают сантехнику и обеспечивают…

Сегодня всё больше людей задумываются о том, чтобы совместить свободу самовыражения и достойный заработок. Одной из самых динамично развивающихся сфер считается вебкам-бизнес. Например, в вебкам-студии WNWC Самара создаются комфортные условия для моделей, которые хотят попробовать себя в этой индустрии и при этом получить поддержку на всех этапах работы. Как устроен вебкам-бизнес Многие ошибочно думают, что…
