Главная / Разное / Как воспитывать школьника

Как воспитывать школьника

Коммуникативная готовность ребенок может нормально взаимодействовать с людьми он знает правила и нормы поведения в обществе. В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они. Поэтому многие адекватно реагируют на переживания других. К 6-7 годам для ребенка происходит расслаивание сферы человеческих взаимоотношений на нормативные (в деятельности) и человеческие (по поводу деятельности). Последние носят управляющий характер по отношению к первым, в них нормы ставятся под индивидуальный контроль. Для дошкольника такая дифференциация недоступна, он путает эти две сферы отношений. Для него симпатия и антипатия более значимы, чем нормы и правила.

Когнитивная готовность имеется в виду уровень развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Все это связано с игрой. Умственное развитие от 3 до 6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако логическое мышление еще не сформировалось. Этому препятствует эгоцентризм, центрация и неумение сосредоточиться на изменениях объекта.

Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

4-5 лет – апогей сказочного мышления. Затем оно разрушается («Это не по правде»). Когда ребенок начинает различать быль и небыль, сказка превращается в миф.

Отличается сказка от мифа по функции. Миф – объяснение некоторых сторон действительности. А сказка – средство организации поведения ребенка, у нее сугубо педагогическая функция. Сходство – в системе образов.

Ребенок творит собственную мифологию, начиная с 5 лет. Именно к этому возрасту относятся различные вопросы о происхождении. Эти вопросы носят принципиальный характер (откуда взялся мир). Это первые вопросы, на которые ребенок хочет получить ответы в процессе обучения, первая исходная форма теоретического мышления ребенка. Воспитывать ребенка в таком возрасте это вам не летние шины купить зимой.

К возрасту 5-7 лет ребенок пытается осмыслить такие явления, как смерть. Это абстрактное понятие, реальный смысл которого трудно осознать. Насколько хорошо дети поймут его, зависит от уровня умственного развития.

Уровень эмоционального развития
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами. Позволяет этому научиться игра, например, она помогает справиться со страхами.

Дети старшего дошкольного возраста должны научиться также справляться с агрессивностью. Есть определенная закономерность в развитии детской агрессивности. До 3 лет отмечаются обычные проявления темперамента с короткими вспышками гнева, но настоящая агрессивность для детей не характерна. Пик ее приходится на 4,5 года, а затем постепенно убывает, пока не сходит на нет. К началу школьного возраста дети усваивают нормы поведения, которые способствуют ослаблению агрессивности. Родители могут ускорить этот процесс, прививая детям навыки социального общения и стимулируя чувствительность к переживаниям других. Кроме игры помогают овладеть социальными техниками чувствования сказки.

Технологическая оснащенность
Имеется в виду минимум знаний, умений, навыков (ЗУН), позволяющих обучаться в школе. Традиционно под ЗУН понимается умение читать, считать, писать. Но психологи считают, что гораздо важнее иметь развитое воображение. А воображение развивается в игре.

Воображение – это действие в смысловом поле, оно является предтечей мышления. В школе дети будут иметь дело с особыми идеальными объектами, например, геометрическими фигурами, числами.

Желание взрослых избежать ответов на вопросы детей приучает их к мысли, что эта тема запретна. Уклончивая или искаженная информация может помешать детям проанализировать свои чувства и мысли и вызвать необоснованную тревогу. Но столь же важно не давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают и с которой не могут справиться эмоционально или осмыслить до конца. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на их вопросы.

Призыв в армию: закон прежде всего

Военная служба — важная часть системы государственной безопасности, и каждый гражданин мужского пола в России обязан пройти службу по призыву, если иное не предусмотрено законом. Однако это не означает, что призыв возможен «по умолчанию» или «по желанию» военкомата. Существуют чёткие правовые нормы, регулирующие порядок и основания для призыва. Игнорирование этих норм может привести к незаконным…

Онлайн-аптека «Польза»: доставка препаратов при почечной недостаточности

Современные технологии стремительно меняют наш образ жизни, и даже такие важные сферы, как покупка лекарств, становятся более доступными. Сегодня всё больше людей выбирают онлайн-аптеки, особенно когда речь идёт о жизненно необходимых препаратах. Например, Форсига таблетки 30 таблеток — один из популярных медикаментов для лечения сердечной и почечной недостаточности — теперь можно легко заказать, не выходя…

Формирование правильного пищевого питания

Почему формируются неправильные привычки в пищевом поведении Современный ритм жизни, стресс и неправильное воспитание пищевых привычек с детства часто становятся причиной проблем с весом. Многие люди привыкают заедать тревогу или усталость, не осознавая истинных причин своего поведения. Формирование устойчивых пищевых привычек начинается в детстве, когда ребенок перенимает модель питания у родителей. Если в семье еда…

Коррекция носа: медицинские показания

Современная пластическая хирургия предлагает эффективные методы исправления различных дефектов носа. Коррекция может проводиться не только по эстетическим, но и по медицинским показаниям, связанным с врожденными или приобретенными изменениями костной и хрящевой тканей. Врожденные эстетические недостатки формы носа Некоторые пациенты сталкиваются с анатомическими особенностями носа, которые могут вызывать дискомфорт или даже затруднять дыхание. К таким врожденным…

Готовность к воинской службе: законные основания для освобождения

Основания для освобождения от службы в армии Служба в вооруженных силах – это обязанность, установленная законодательством, однако существуют законные основания для освобождения от нее. К основным причинам освобождения относятся медицинские показания, образовательные основания, семейные обстоятельства и другие законные причины. Медицинские противопоказания занимают ключевое место среди оснований для освобождения. Граждане, имеющие серьезные заболевания, которые делают их…