Главная / Разное / Как воспитывать школьника

Как воспитывать школьника

Коммуникативная готовность ребенок может нормально взаимодействовать с людьми он знает правила и нормы поведения в обществе. В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они. Поэтому многие адекватно реагируют на переживания других. К 6-7 годам для ребенка происходит расслаивание сферы человеческих взаимоотношений на нормативные (в деятельности) и человеческие (по поводу деятельности). Последние носят управляющий характер по отношению к первым, в них нормы ставятся под индивидуальный контроль. Для дошкольника такая дифференциация недоступна, он путает эти две сферы отношений. Для него симпатия и антипатия более значимы, чем нормы и правила.

Когнитивная готовность имеется в виду уровень развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Все это связано с игрой. Умственное развитие от 3 до 6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако логическое мышление еще не сформировалось. Этому препятствует эгоцентризм, центрация и неумение сосредоточиться на изменениях объекта.

Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

4-5 лет – апогей сказочного мышления. Затем оно разрушается («Это не по правде»). Когда ребенок начинает различать быль и небыль, сказка превращается в миф.

Отличается сказка от мифа по функции. Миф – объяснение некоторых сторон действительности. А сказка – средство организации поведения ребенка, у нее сугубо педагогическая функция. Сходство – в системе образов.

Ребенок творит собственную мифологию, начиная с 5 лет. Именно к этому возрасту относятся различные вопросы о происхождении. Эти вопросы носят принципиальный характер (откуда взялся мир). Это первые вопросы, на которые ребенок хочет получить ответы в процессе обучения, первая исходная форма теоретического мышления ребенка. Воспитывать ребенка в таком возрасте это вам не летние шины купить зимой.

К возрасту 5-7 лет ребенок пытается осмыслить такие явления, как смерть. Это абстрактное понятие, реальный смысл которого трудно осознать. Насколько хорошо дети поймут его, зависит от уровня умственного развития.

Уровень эмоционального развития
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами. Позволяет этому научиться игра, например, она помогает справиться со страхами.

Дети старшего дошкольного возраста должны научиться также справляться с агрессивностью. Есть определенная закономерность в развитии детской агрессивности. До 3 лет отмечаются обычные проявления темперамента с короткими вспышками гнева, но настоящая агрессивность для детей не характерна. Пик ее приходится на 4,5 года, а затем постепенно убывает, пока не сходит на нет. К началу школьного возраста дети усваивают нормы поведения, которые способствуют ослаблению агрессивности. Родители могут ускорить этот процесс, прививая детям навыки социального общения и стимулируя чувствительность к переживаниям других. Кроме игры помогают овладеть социальными техниками чувствования сказки.

Технологическая оснащенность
Имеется в виду минимум знаний, умений, навыков (ЗУН), позволяющих обучаться в школе. Традиционно под ЗУН понимается умение читать, считать, писать. Но психологи считают, что гораздо важнее иметь развитое воображение. А воображение развивается в игре.

Воображение – это действие в смысловом поле, оно является предтечей мышления. В школе дети будут иметь дело с особыми идеальными объектами, например, геометрическими фигурами, числами.

Желание взрослых избежать ответов на вопросы детей приучает их к мысли, что эта тема запретна. Уклончивая или искаженная информация может помешать детям проанализировать свои чувства и мысли и вызвать необоснованную тревогу. Но столь же важно не давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают и с которой не могут справиться эмоционально или осмыслить до конца. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на их вопросы.

Помощь психолога после утраты близкого человека: достоинства обращения

Утрата близкого человека – это сильнейший удар по психическому, эмоциональному и физическому состоянию. В 99% случаях утраты близкого человека – это настоящее горе, пережить которое многим попросту не удаётся. После утраты близкого человека, основные эмоции и чувства, которые испытывает человек – это печаль, душевная боль, и чувство собственной вины. Как правильно, если человек, утративший своего…

Значение платка в осеннем гардеробе

Этот элемент гардероба только очень условно можно назвать мелочью. Во-первых, функционал платков поистине безграничен: им закрывают от ветра и шею, и голову, и грудь, и даже — спину! А во-вторых, оценивать платок следует и, как аксессуар. Ведь порой именно красиво повязанный платок, вносит в образ ту самую изюминку, которой не хватало. Сейчас, когда платок имеется…

Эден Матин — ты идеальна!

Современная культура предполагает постоянное движение. Современные технологии обеспечивают для этого возможности в любой сфере жизни. Начиная от смартфонов, позволяющих быть постоянно онлайн, до сверхскоростных поездов, соединяющих города и страны. Дополнительно никто не отменял социальные требования в отношении внешнего вида. И если касаемо врожденных особенностей, таких как: цвет кожи, рост, наконец форма носа, общество стремится к…

Воздушные шары – украшение любого праздника

Отличный способ украсить абсолютно любой праздник и церемонию — это приобрести воздушные шары, и предать им уникальное оформление. Оформление любого праздника воздушными шарами не только добавит красок и украсит событие, но и сделает его красивее визуально. Воздушные шары — всегда праздничная атмосфера, красота и своеобразная уникальность. Если Вы ищете различные шарики для украшения праздника, интерьера,…

Как выбрать шапочку для ребенка

Многих родителей мучает вопрос как правильно подобрать головной убор для малыша, многие предпочитают купить аксессуары для детей в интернет магазине. Должна ли шапка подходить по стилю одежды или по цвету? Лучше брать тёплую или тонкую? С чем и в какую погоду носить? Сразу стоит отметить, что шапку стоит выбирать исходя из возраста ребёнка и времени…