Полное именование

Как правило, при полном именовании вначале ставили лакаб, вторым — кунью, а потом только ставили сам алам. После алама шел насаб, затем нисбу. Также в самом конце после всех наименований ставили мансиб или унван, т.е. указывали сан или название должности.

Но в самой реальности при употреблении таких мусульманских имен порой исчезает четкая граница между эпитетом и титулом, а также между прозвищем и именем. К примеру, вот Абу Бакр практически не употреблялся как кунья, а Абу-л-Касим, как ни странно, большинство мусульман не воспринимают как алам, т. е. как личное имя.

Был такой знаменитый полководец, который получил известность под куньей Аббасид Абу Муслим, Оказывается, Абу Муслим одновременно является и прозвищем, и именем, и куньей.

К тому же не сохранились сведения о личном имени знаменитого персидского поэта Абу-л-Касим Фирдоуси. Здесь кунья заменила его алам, личное имя.

А у знаменитого иранского поэта Джалал ад-Дина руми личное имя (Мухаммад) почти забыто, поскольку для многих его титул-лакаб стал именем.

А еще, к примеру, Ходжа Ахрар. Естественно, это несколько измененная форма ходжа-йи ахрар, что значит «господин благородных». А настоящее имя этого духовного правителя почему-то было забыто.

Источник: Хигир Б., "Восточные имена народов России"

Все имена людей, как и все слова, зависят от законов лингвистики. А антропонимы в любом языке образуют свой особый слой определенных слов. И в этих словах, как правило, всегда возникают свои закономерности. Значение имен совсем мало зависит от самой структуры языка по сравнению с другими словами. Все знают, что практически у всех народов мира женские…

Однако и прозвища могли стать аламом. К примеру, прадед известного мусульманского пророка Мухаммеда, который был родоначальником хашимитов, при рождении имел имя Амр, но известным он стал под прозвищем Хашим. Есть предание, по которому Амр часто устраивал для своих гостей и соплеменников пир и угощения, так как он был очень гостеприимным человеком. Он крошил в блюдо…

Есть сведения, что Пророк Мухаммад  (мир ему)  переименовывал всех новообращенных мусульман, заменяя их языческие имена на мусульманские «правоверные» имена. Но были и такие случаи, когда люди сопротивлялись такой замене, не желая заменять свои имена на новые. Имя Абдаллах, что в переводе с арабского означает «раб Аллаха», и многие другие имена были образованы по модели — абд,…

Во многом имена рабов отличались от общемусульманских имен. Для многих рабы были прежде всего какой-то вещью, ценностью, показателем благосостояния. Возможно, поэтому рабы получали имена, которые обозначали благовония, радость, драгоценные камни, удовольствия, цветы. Так, к примеру, Кафур, который стал правителем Египта еще в начале X в., родился чернокожим невольником, и имя его означало «камфара». А тюркским…

Особенно почетным считалось получить лакаб от самого правителя. Но были и такие люди, подобные Караханиду Бутра-хану, который присвоил себе почетный лакаб без ведома халифа или правителя. Когда халиф назначает на новую должность, независимо от того, повышение это или понижение, то одновременно человеку присваивается особый лакаб. Но именно по первому лакабу этот человек становится всем известным,…