Полное именование

Как правило, при полном именовании вначале ставили лакаб, вторым — кунью, а потом только ставили сам алам. После алама шел насаб, затем нисбу. Также в самом конце после всех наименований ставили мансиб или унван, т.е. указывали сан или название должности.

Но в самой реальности при употреблении таких мусульманских имен порой исчезает четкая граница между эпитетом и титулом, а также между прозвищем и именем. К примеру, вот Абу Бакр практически не употреблялся как кунья, а Абу-л-Касим, как ни странно, большинство мусульман не воспринимают как алам, т. е. как личное имя.

Был такой знаменитый полководец, который получил известность под куньей Аббасид Абу Муслим, Оказывается, Абу Муслим одновременно является и прозвищем, и именем, и куньей.

К тому же не сохранились сведения о личном имени знаменитого персидского поэта Абу-л-Касим Фирдоуси. Здесь кунья заменила его алам, личное имя.

А у знаменитого иранского поэта Джалал ад-Дина руми личное имя (Мухаммад) почти забыто, поскольку для многих его титул-лакаб стал именем.

А еще, к примеру, Ходжа Ахрар. Естественно, это несколько измененная форма ходжа-йи ахрар, что значит «господин благородных». А настоящее имя этого духовного правителя почему-то было забыто.

Источник: Хигир Б., "Восточные имена народов России"

Все имена людей, как и все слова, зависят от законов лингвистики. А антропонимы в любом языке образуют свой особый слой определенных слов. И в этих словах, как правило, всегда возникают свои закономерности. Значение имен совсем мало зависит от самой структуры языка по сравнению с другими словами. Все знают, что практически у всех народов мира женские…

Человек у арабов мог становиться знаменитым и по кунье. Куньей считают особое наименование по дочери или по сыну. К примеру, возьмем четвертого правителя халифа Али, который имел кунью Абу-л-Хасан, что значит «отец Хасана». Кунья называется по имени старшего сына или дочери. А пророк Мухаммед имел кунью Абу-л-Касим, но тем не менее в исторических сведениях не…

Почетные титулы и прозвища претерпели сильные изменения. В конце концов почетные звания начали получать даже новорожденные. Естественно, сначала такие звания получали в привилегированных обществах. Ну а потом со временем они появились и во всех других слоях общества. Но, к примеру, в Иране до наших дней определенные титулы могут сохранять роль отличительных знаков. Источник: Хигир Б.,…

Насаб в чем-то имеет сходство с русским отчеством, но не был привилегированным. К примеру, Абу-л-Касим Мухаммад ибн Абдаллах ибн Абд-ал-Муталлиб значит «отец Касима, Мухаммед сын Абдаллаха сына Абд Ал-Муталлиба». Можно сделать вывод, что каждый араб без исключения знал имена всех своих предков, часто даже до двенадцатого колена. Также заметим, что после куньи и алама в…

Отсутствие фамилий восполнялось большим разнообразием имен. Вот только в официальных документах каждый человек именовался по отцу «сын такого-то». Но в жизни кунью, как и алам, заменяли прозвища и названия должности. И многие предпочитали обращаться не по имени и даже не по кунье, а по должности и по званию. Среди старой интеллигенции распространено обращение «мулло» или…