Значение имен

Все мусульманские имена могут иметь различия, которые всегда зависят от того, к какому социальному слою в исламе принадлежат носители этих имен.

К примеру, такие имена, как Мухаммад, Али, Хасан, Абдаллах и другие, в основном носят как шииты, так и сунниты. Шииты, как правило, не могли носить такие имена, как Усман или Умар, Абу Бакр, а среди суннитов вряд ли встретишь имена Джават, Наки, Казим, Таки. Все это объяснимо. Имена Джават, Наки, Казим, Таки — это почетные лакабы шиитских имамов, тех самых, которых сунниты не почитают. Усман или Умар, Абу Бакр — это халифы, которые узурпировали власть после правления пророка Мухаммада, поэтому шииты негативно относятся к этим именам.

Одно и то же имя можно рассматривать под разными «углами», поскольку оно может различаться по семантике, которое, в свою очередь, в те времена зависело от того, к какому имени оно присоединено — к шиитскому или же к суннитскому. К примеру, для суннита имя Алишах значит «царь», а для шиитов это «халиф Али — святой царь».

Сами мусульманские имена возникли довольно давно, в VIII—IX вв., вместе с проникновением исламской религии. Как правило, основную часть этих имен составляли другие имена, которые были арабского происхождения, поскольку мусульманская вера распространялась не только от арабов, но также и от других восточных народов. Поэтому мусульманские имена можно встретить тюркского и персидского происхождения.

Женские мусульманские имена можно этимологизировать из арабского языка. А некоторые части слов и имен можно также объяснить с помощью иранского и тюркского языков.

Источник: Хигир Б., "Восточные имена народов России"

Все имена людей, как и все слова, зависят от законов лингвистики. А антропонимы в любом языке образуют свой особый слой определенных слов. И в этих словах, как правило, всегда возникают свои закономерности. Значение имен совсем мало зависит от самой структуры языка по сравнению с другими словами. Все знают, что практически у всех народов мира женские…

В истории были такие моменты, когда халифы старались препятствовать другим правителям, когда те хотели присоединить к своему имени лакаб «венец общины». К примеру, один халиф доказывал правителю Багдада Буиду Адудуддава, что титул-лакаб Таджулмилла может быть только у халифов, так как это говорило о признании царем и главой всех мусульман. Но все-таки Адудуддава добился своего; в…

Прадед Мухаммада носил имя Абдулманаф, что значит «раб Манафа», т. е. имя, посвященное одному из идолов. И это имя вошло практически во все родословные пророка Мухаммада. Можно сделать вывод, что мусульманское духовенство пропустило такое явное нарушение запрета. Этот запрет был наложен на все языческие имена, в том числе и на идолопоклоннические имена. Источник: Хигир Б.,…

Один из самых распространенных элементов личного имени у татар — «мин», что значит «родинка». Возможно, по старым преданиям родинка приносила счастье, а если к самому имени прибавить этот элемент, то ребенка можно оградить от несчастья. Так появились имена Минлебикэ, что значит «госпожа», «родинка-хозяйка»; Минлебай, что значит «родинка-богатырь»; Минленур, что означает «родинка-луч» и т.п. По мере…

В основном лакабы присваивались за заслуги перед халифом или султаном, перед «отечеством». Но так было лишь в самом начале, когда лакабы только стали входить в моду. После XI в. все стало иначе, теперь значение лакабов резко упало. В итоге порядок их присвоения стал так запутан, что это стало поводом для насмешек со стороны писателей и…